Рецензия: «Партизанские маркетинговые исследования»

Поскольку многие компании хотят маркетинговые исследования «быстро, качественно, дёшево», решил купить и почитать, что советует по этому поводу продвинутый западных эксперт Роберт Дж. Каден в книге «Guerrilla Marketing Research».

Партизанские маркетинговые исследования | Роберт Дж. Каден | Guerrilla Marketing Research | Партизанский маркетинг ISBN 978-5-699-30272-7 Партизанские маркетинговые исследования | Роберт Дж. Каден | Guerrilla Marketing Research | Партизанский маркетинг ISBN 978-5-699-30272-7

Анонс обещал следующее:

Если ваша компания не может позволить себе большие затраты на маркетинговые исследования, а задача развития бизнеса все равно стоит, то эта книга для вас незаменима! Перед вами уникальное практическое руководство по применению подходов партизанского маркетинга в маркетинговых исследованиях. Автор книги на примерах показывает, как маркетологу и любому другому специалисту, использующему партизанские методы, рационально расходовать свое время, силы и ограниченные финансовые ресурсы для получения профессиональных результатов, способных обеспечить существенное увеличение прибыли.
Без привлечения дорогостоящих специалистов вы сможете самостоятельно понять потребности своих клиентов и перспективы, которые можно использовать для развития бизнеса. Вы убедитесь в том, что не только крупные, но и малые, и средние компании могут проводить полноценные маркетинговые исследования с гораздо меньшими затратами, чем вы думали.

На практике книга оказалась совершенно бесполезной, ибо в основном рассказывала о наиболее популярных методах маркетинговых исследований (речь шла только о фокус-группах, интервью и опросах) и о том, как нанять специалистов и компании, которые это делают. В сущности после фразы «первое исследование редко стоит больше 25 тысяч долларов» книгу можно было бы и закрыть, положив на место бесполезных книг на книжной полке с красивыми названиями. Единственное, что я узнал нового из этой книги, по сути, это примерные цены на некоторые виды работ в США.

А я надеялся получить какую-то новую информацию об экономных количественных методах извлечения информации из небольших выборок. В конце книги есть раздел про обработку данных. Разумеется, он также советует нанять соответствующего специалиста. И, кстати, как и в других частях книги, справедливо отмечает, что какой-нибудь преподаватель из ближайшего университета обойдётся дешевле профильной компании.

Среди прочих ляпов обнаружил следующую страницу текста:

Во-первых, к этой задаче не применяется, насколько мне известно, t-критерий Стьюдента. Автор вообще не знает других статистических критериев, сразу переключаясь к более сложным методам вроде регрессионного или кластерного анализа. Во-вторых, хотя это может быть огрехом переводчика, даже если применить корректный критерий, то он никак не сможет с 95%-достоверностью сказать, что между ответами нет разницы. Корректное высказывание выглядит иначе — «вывода на выбранном уровне значимости сделать нельзя», или «обнаруженные различия не имеют статистической значимости на уровне 0.05″.

About the Author: Владимир Волохонский
Владимир Волохонский - психолог, выпускник факультета психологии СПбГУ, с 2002 по 2011 преподавал там же дисциплины "Математические методы в психологии", "Дизайн психологического исследования", "Психометрия" и др. С 2011 года - индивидуальный предприниматель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *